На Камчатке на склоне вулкана Ключевской разлил лаву


Опубликованно 30.04.2020 00:14

На Камчатке на склоне вулкана Ключевской разлил лаву

МОСКВА, 17 апреля — РИА Новости, Светлана Баева. Круиз частный лаундж и авиасимуляторов — вроде бы все, что осталось от туристов запланированной зарубежной поездки в ближайшие месяцы. Многие страны в Европе, скорее всего, не будет открыт и летом. Между тем, до пандемии COVID-19 раннем бронировании была очень популярна. Как вернуть деньги за купленные путевки, — в материале РИА Новости.

Депозит или личной ответственности'

"Туризм сегодня нет продаж, нет прибыли и он нуждается в помощи государства", - говорит профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галины Дехтярь.

Но расстроенные путешественники не легче, в изоляции, многие из снижение доходов.

объяснил, как операторы могут использовать средства из фонда персональной ответственности (ФПО). Тем не менее, мы говорим о деньгах за несостоявшиеся поездки в страну из специального списка. Сейчас он составляет 102 государства, считающиеся опасными, ни куда не попасть из-за ограничений.

Деньги не все

Департамент разъясняет: решение о применении к ФПО принимает оператор, с уведомлением "Турпомощь". В противном случае компания выплачивает ее.

То есть, что клиент получил деньги из Фонда, оператор до 6 мая 2020, представившему уведомление и за шесть месяцев, чтобы собрать сведения обо всех туристах, которые настаивают на возврате денег. После этого в течение 60 дней они возвращают деньги. Так что придется ждать по меньшей мере восемь месяцев.

И не факт, что деньги будут все.

"У каждого туроператора в фонд персональной ответственности, его сумма от одного миллиона до десятков миллионов рублей", — говорит Галина Дехтярь. Резерв формируется из отчислений одного процента от общей стоимости туристского продукта за предыдущий год.

В АТОР пояснили, что большинство компаний смогут компенсировать за счет ФПО, накопленные за три года (фонды начали формироваться в 2017 году), только несколько отмененных поездок. Деньги у крупных игроков достаточно для возвращения 15-30 процентов туристов.

Выплаты возможны

Многие не желают обращаться к ИПДЛ, потому что тогда вам придется пополнять резервный счет в этом году (если фонд не используется, взносы перечисляются). "У нас есть Фонд — 332 млн. рублей, — представитель большой туристической компании Татьяна Коршунова. Но если мы используем эти деньги, вам придется сделать новый ассигнований на текущий год до 446 миллионов."

По ее словам, туристы, чьи планы путешествия были срок давности из-за пандемии, будут получать возмещение из средств компании. Для поездки в страны, не рекомендованные Федеральным агентством по туризму для посещения из-за угрозы безопасности, будут платить 100 процентов. Деньги будут возвращены за вычетом фактических расходов.

Эксперт отметил, что более 70 процентов клиентов перебронировали тур на новые даты или депонированные денежные средства, если вы еще не определились с направлением и сроки новой поездки. К преимуществам такого решения можно отнести тот факт, что туроператор фиксирует курс на день оплаты.

Некоторые компании предлагают меняться, например, с мая по сентябрь. Все остальное — страна, отель, сроки и условия — сохраняется.

Что делать для возврата денег

Путешественник может составить досудебную претензию на возврат денег, а если этого не произойдет или она не будет удовлетворять сумма — подать иск. Сколько времени судебного разбирательства неизвестна. Ситуация является беспрецедентной.

Роспотребнадзор разъясняет: если страны не входят в список не рекомендуемых для посещения Федерального агентства по туризму, договор расторгнут на основании статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с существенным изменением обстоятельств. При решении таких споров суд исходит из "справедливого распределения расходов между сторонами."

Агентство предупредило об удовлетворении большого числа претензий может привести к банкротству многих участников рынка. Туроператоры не имеют достаточно денег, чтобы заплатить.

Поэтому Роспотребнадзор рекомендует следующее: рассмотреть встречное предложение исполнителя услуг и стремиться к урегулированию спора во внесудебном порядке.

Решить через банк

Еще один способ вернуть уплаченные средства, но не на экскурсии за chargeback (чарджбек) — обжалование сделки. Возможно, если бы клиент платил по кредитной карте.

Такой вариант предусмотрен в правилах международных платежных систем, включая Visa и MasterCard. Вам следует обратиться в банк, выдавший карту, его сотрудники начнут процесс возврата, обратившись в банк, компания, не оказанные услуги.

Если требование является справедливым, клиент должен вернуть спорные суммы даже при отсутствии средств у туроператора. За него оплачивает банк.'

"Насколько мне известно, такие попытки предпринимались. Во-первых, туристы не задумываются о том, а потом подумали многие, - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Банки вернули деньги, но сейчас взять тайм-аут — и это не легко сделать".

В связи с ожидаемым вала отмены и возмещения, связанных с эпидемией COVID-19, процесс может затянуться. Решение о возврате принимается индивидуально в каждом случае существует никаких общих правил.

Начальник управления развития продуктов и проектов крупного банка Мурад советует Shikhmagomedov обязательно приложить запрос на возврат платежа информацию о том, почему не предоставляемых услуг, будь то страхование, как клиент пытался решить эту проблему, какие варианты ему предлагали. А также все возможные доказательства: переписка с даты запросов и ответов, электронные билеты, договор.

Заявка подается в банк. Это можно сделать лично в офисе кредитной организации, так и онлайн.

Представитель одной из платежных систем в России сообщили, что банки решили работать или нет, взвесить все плюсы и минусы. Поэтому сбор доказательств следует подходить очень тщательно.



Категория: Спортивный Туризм